Главная » Статьи » Cтатьи о ЖКХ

Об оценке деятельности организаций осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами


В настоящее время все возможности получать информацию о деятельности той или иной управляющей организации, ТСЖ, ЖСК есть, и они регламентированы законодательными актами принятыми Правительством РФ.

Постановления № 731, 495, 850 установили требования по раскрытию информации для всех участников рынка ЖКХ. В дополнение всех этих документов правлением государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 14 октября 2011 года, № 286 утверждена Методика оценки эффективности деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов.

Данный документ подготовлен в целях предоставления актуальной информации о деятельности по управлению многоквартирными домами управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами для неограниченного числа лиц. Более того определена информационная система, оператором которой является государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в которую вносятся сведения по установленным формам.

Пользователями информационной системы могут быть –  жители домов, организации, управляющие жилищным фондом, органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В Методике даны определения таким понятиям как:

управление – услуги (работы) по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту (текущему и капитальному ремонту) общего имущества в многоквартирном доме;

управляющая организация - организация, осуществляющая управление жилищным фондом независимо от организационно-правовой формы, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, действующие на основании решений собственников помещений в многоквартирном доме, устава или договора управления многоквартирным домом, иных договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

объединение собственников – товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив, либо иной специализированный потребительский кооператив;

доходы от предоставления коммунальных услуг – платежи потребителей (собственников) за коммунальные услуги, предоставление которых обеспечивается организацией, управляющей жилищным фондом, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов, а также в случаях, когда организация, управляющая жилищным фондом, самостоятельно производит отдельные виды коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, посредством производства отдельных видов коммунальных услуг.

То есть сегодня указанным организациям достаточно зарегистрироваться в данной информационной системе и заполнить заявку на размещение сведений о деятельности своей  организации. Ну а организации, действительно желающие стать лидером на рынке ЖКХ могут участвовать в рейтинге организаций, управляющих жилищным фондом.

Порядок расчета оценки эффективности деятельности организаций, управляющих жилищным фондом, осуществляется на основании сведений, внесенных в информационную систему. Это и масштаб деятельности организации, ее финансовая устойчивость, эффективность, репутация, и, конечно же, прозрачность деятельности.

Многие управляющие организации неохотно хотят заниматься работой по определению, а тем более предоставлению перечня показателей эффективности своей деятельности. Хотя чего-то заоблачного для этого не требуется

Предоставить информацию по общей площади домов находящихся в управлении, прибыли от деятельности по управлению, сведения о просроченной  задолженности жителей за услуги по управлению и оплате за предоставленные коммунальные услуги и соответственно просроченной задолженности организации перед поставщиками коммунальных ресурсов вполне нормальное требование.

Объем выполненных работ по ремонту и модернизации общего имущества жилищного фонда, объем выполненных работ по благоустройству домов и прилегающих территорий средств привлеченных на эти цели помогут жителям определить эффективность использования средств оплачиваемых ими по счет квитанции.

Объем ресурсов, потребляемых по показаниям общедомовых приборов учета, ресурсов потребляемых на общедомовые нужды, размер доходов, полученных от использования общего имущества дома позволят жителям понимать сколько и конкретно за что они платят.

Размер взысканной просроченной задолженности жителей за услуги (работы) по управлению и коммунальные услуги, выплаты по искам собственников и жильцов, выплаты по искам ресурсоснабжающих организаций позволит также понять эффективность работы с жителями-неплательщиками.

Все остальные показатели предусмотренные Методикой необходимо прежде всего руководителям организаций для того чтобы правильно понимать и четко отслеживать работу коллектива организации. К таким показателям относится:  текучесть кадров, количество несчастных случаев, количество случаев привлечения организации к административной ответственности.

Ведение персонифицированного учета затрат по каждому многоквартирному дому позволит организации более точно определить показатели работы.

Указанные в Методике формы анкеты организации, управляющей жилищным фондом и анкеты жилого дома позволят как управляющей организации, ТСЖ так и собственникам составить объективные документы которые впоследствии могут оказать значительную помощь сторонам жилищного процесса при определении объемов необходимых работ и затрат на их проведение и стать своеобразным мониторингом эксплуатации здания.

На мой взгляд, это достаточно полный документ как для организаций осуществляющих управление многоквартирными домами, так и собственников жилья которые смогут в соответствии с ним определить эффективность деятельности выбранной ими организации и в случае объективной неудовлетворенности ее работой произвести либо замену, либо выбрать другой способ управления своим домом.

 

С.Л.Горобец,

Директор ООО «Инфоцентр ЖКХ»

Эксперт-консультант Ростовской Ассоциации ТСЖ 

Категория: Cтатьи о ЖКХ | Добавил: infocentergkh (16.12.2011)
Просмотров: 1239 | Рейтинг: 0.0/0
Часто задаваемые вопросы
  • Общее имущество
  • Платежи за ЖКУ
  • Виды ремонтов
  • Неплательщики
  • Оплата дополнительных услуг
  • Перепланировка
  • Нормативы, перерасчет
  • О приборах учета
  • Выход из многодомного ТСЖ
  • О передаче дома в управление
  • Карточки регистрационного учета жильцов
  • О домофонах
Реестр УК, ТСЖ, ЖСК
  • Управляющие организации
  • ТСЖ
  • ЖК, ЖСК


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ

  • Правительство РФ
  • Минстрой России
  • Сайт Реформа ЖКХ
  • Правительство РО
  • Администрация Ростова-на-Дону
  • Государственная жилинспекция
  • Региональная служба по тарифам
Наши партнеры
Наш баннер




ПОСТАВЩИКИ РЕСУРСОВ


ОАО "Ростовгоргаз"  
МУП "Теплокоммунэнерго" 
ОАО "Чистый город"  
ОАО "ПО Водоканал"    
ОАО "Донэнерго" 
ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго»
ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго"






Счетчик PR-CY.Rank Проверка PR и ТИЦ