Главная » Статьи » Cтатьи о ЖКХ

О тарифах

Согласно Жилищному кодексу РФ и Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ изменение размеров ставок и тарифов для населения производится 1 раз в год. 

Одной из составляющих социально-экономической политики государства и города является ценовая (тарифная) политика, направленная на обеспечение баланса интересов потребителей и производителей услуг.

В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Плата за коммунальные услуги населением, согласно положениям постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, осуществляется исходя из общего объема (количества) потребленных коммунальных ресурсов: холодной и горячей воды, электроэнергии, газа, тепловой энергии, а также отведенных сточных вод по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.

Существующий порядок государственного регулирования тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги четко разграничивает полномочия органов регулирования на всех уровнях власти и местного самоуправления по установлению тарифов и стоимости услуг для населения.

Основными причинами роста тарифов организаций коммунального комплекса является рост расходов по электроэнергии за счет увеличения тарифов на электроэнергию для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства области в связи с ликвидацией перекрестного субсидирования по прочим потребителям.

Статьей 156 Жилищного кодекса Российской федерации установлено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений с учетом предложений управляющей организации. Заключая договоры с управляющими организациями, собственники самостоятельно должны заранее определить плату за содержание и ремонт жилого помещения – в сторону увеличения или уменьшения.

Утверждение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме осуществляется следующим образом:

- управляющая организация подготавливает по каждому многоквартирному дому перечень работ и услуг, планируемых на предстоящий год, с указанием периодичности и размера финансирования по каждому виду работ; смету расходов и доходов на содержание и ремонт конкретного многоквартирного дома, в том числе отдельно - сметы на текущий и на капитальный ремонт; расчет размера платы за содержание и ремонт жилых помещений с учетом получения планируемых доходов от арендаторов нежилых помещений, размещения рекламы и другое. Объем планируемых работ и услуг зависит от эксплуатационных показателей и потребительских свойств каждого дома (его состояния с учетом срока эксплуатации и степени физического износа, наличия того или иного вида внутридомового инженерного оборудования, этажности, материала стен и других особенностей);

- собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер финансирования;

- после возможной корректировки перечня работ и его утверждения на общем собрании собственники утверждают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Он определяется с учетом предложений управляющих организаций в размере, обеспечивающем содержание общего имущества, соразмерно перечню утвержденных работ и услуг, указанному в договоре управления, и устанавливается на срок не менее чем один год.

Структура и состав работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда могут быть представлены следующим образом:

- содержание жилищного фонда включает в себя комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию устройств и коммуникаций жилого дома, выполняемых в течение всего жизненного цикла здания (постоянно или с установленной нормативными документами периодичностью) с целью поддержания его сохранности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния;

- технический надзор за состоянием общего имущества жилого дома (конструктивных элементов, общих коммуникаций, технических устройств и помещений) путем проведения плановых общих и частичных осмотров, обследований, приборной диагностики и испытаний;

- выполнение мероприятий для сезонной эксплуатации общего имущества жилого дома с учетом требований нормативно-технических документов, замечаний и предложений органов государственной жилищной инспекции, Госэнергонадзора, государственной противопожарной службы, государственной санитарно-эпидемиологической службы;

- незамедлительное устранение аварий и неисправностей в общем имуществе жилого дома, восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности;

- выполнение работ по санитарной уборке и очистке общего имущества жилого дома (уборка мест общего пользования - подъездов, чердаков, подвалов, дератизация, дезинсекция) и придомовых территорий, в том числе по уходу за зелеными насаждениями.

Расходы воды на уборку лестничных клеток, мусоропроводов, а также расходы за электроэнергию для освещения мест общего пользования в многоквартирном доме, тепловую энергию на нужды отопления подъездов не учитываются в стоимости работ по содержанию жилья, так как относятся к коммунальным услугам и в соответствии с правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, данные расходы учитываются в составе нормативов потребления коммунальных услуг.

Текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией. Перечень работ по текущему ремонту общего имущества определяется в зависимости от видов текущего ремонта.

Стоимость услуг по управлению многоквартирным домом, входящую в состав платы за содержание и ремонт жилья, необходимо учитывать как отдельную статью затрат. В стоимость услуг по управлению многоквартирным домом рекомендуется включать работы, обеспечивающие выполнение следующих функций:

- планирование работ по содержанию и ремонту переданных в управление объектов;

- планирование финансовых и технических ресурсов;

- осуществление систематического контроля качества услуг, работ подрядчиков и исполнения иных договорных обязательств;

- оплата работ и услуг подрядчиков в соответствии с заключенными договорами и с учетом штрафных санкций за ненадлежащее качество работ и услуг;

- сбор платежей с нанимателей и собственников помещений, в т.ч. за коммунальные услуги;

- взыскание задолженности по оплате ЖКУ;

- ведение технической документации на переданные в управление объекты;

- работа с населением, в т.ч. рассмотрение обращений и жалоб по качеству обслуживания;

- выполнение диспетчерских функций по приему заявок от населения;

- выполнение функций, связанных с регистрацией граждан (ведение паспортной работы, взаимодействие с органами правопорядка и другое).

Как отмечают специалисты, необходимо различать обязательные и дополнительные работы, входящие в перечень услуг по содержанию и текущему ремонту. Если на общем собрании собственники приняли решение об оказании дополнительных услуг (например, содержание вахтера, охраны, домофона), то расходы на это должны быть сформированы отдельно. Обслуживание антенны коллективного пользования относится к услугам связи, и также не входит в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту.

Поскольку содержание мусоропроводов, обслуживание лифтов, вывоз твердых или жидких бытовых отходов представляют собой комплекс работ, предусмотренных технологическим процессом, рекомендуется не разбивать их стоимость по видам отдельных входящих в этот комплекс работ, а исходя из его объемов и периодичности выполнения, определять тарифы.

Капитальный ремонт общего имущества проводится для устранения физического износа или разрушения, восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества.

Стоимость работ по капитальному ремонту определяется в порядке, аналогичном определению стоимости работ по текущему ремонту. Решение об оплате расходов на капитальный ремонт также принимается на общем собрании с учетом предложений управляющей организации о сроках проведения капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования и других условиях проведения капитального ремонта. Сумма оплаты расходов на капитальный ремонт в зависимости от сроков проведения ремонта может распределяться либо на 12 месяцев, либо по годам - в этом случае капитальный ремонт проводится поэтапно.

Категория: Cтатьи о ЖКХ | Добавил: infocentergkh (25.06.2011)
Просмотров: 507 | Рейтинг: 0.0/0
Часто задаваемые вопросы
  • Общее имущество
  • Платежи за ЖКУ
  • Виды ремонтов
  • Неплательщики
  • Оплата дополнительных услуг
  • Перепланировка
  • Нормативы, перерасчет
  • О приборах учета
  • Выход из многодомного ТСЖ
  • О передаче дома в управление
  • Карточки регистрационного учета жильцов
  • О домофонах
Реестр УК, ТСЖ, ЖСК
  • Управляющие организации
  • ТСЖ
  • ЖК, ЖСК


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ

  • Правительство РФ
  • Минстрой России
  • Сайт Реформа ЖКХ
  • Правительство РО
  • Администрация Ростова-на-Дону
  • Государственная жилинспекция
  • Региональная служба по тарифам
Наши партнеры
Наш баннер




ПОСТАВЩИКИ РЕСУРСОВ


ОАО "Ростовгоргаз"  
МУП "Теплокоммунэнерго" 
ОАО "Чистый город"  
ОАО "ПО Водоканал"    
ОАО "Донэнерго" 

ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго»
ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго"





Счетчик PR-CY.Rank Проверка PR и ТИЦ