Составление годового плана

Для того чтобы осуществлять грамотное управление многоквартирным домом, необходимо приложить немало знаний и навыков. Это довольно непростая работа, которая требует профессионализма во многих вопросах.  ТСЖ это организация и в ней, как и в любой другой основой является план. При наличии четко разработанного плана появляется возможность составить перечень работ и мероприятий, оценить и спрогнозировать возможные результаты деятельности. При наличии плана можно анализировать проведенные работы и при необходимости осуществлять их корректировку.
Проект плана подготавливается правлением ТСЖ, а затем утверждается членами Товарищества на общем собрании.  Члены ТСЖ могут вносить свои предложения и поправки в представленный план. С принятием плана перед членами товарищества обозначается цель, которая может быть достигнута при его четком выполнении.
В конце отчетного периода правление ТСЖ обязано представить полный отчет об исполнении плана, а также указать, что не удалось выполнить и по каким причинам. В отчете обязательно отражается и финансовая его часть, по выполнению сметы доходов и расходов. Отчет предоставляется на общем собрании членов Товарищества.
В соответствии с п. 3 статьи 148 Жилищного кодекса разработка проекта сметы доходов и расходов обязанность Правлением ТСЖ. В связи с тем, что товарищество собственников жилья как некоммерческая организация не имеет целью получение прибыли, поэтому в смете планируемые расходы товарищества должны быть равны планируемым доходам.
При составлении сметы необходимо использовать бюджет прошлого года и соответственно данные о его выполнении. Необходимо также учитывать уровень инфляции, размер предполагаемой заработной платы сотрудников, прогнозируемые рыночные цены на услуги на материалы, остатки финансовых средств прошедшего года, остатки материальных ресурсов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Для того что правильно составить смету необходимо выполнить следующее:
1.    Провести оценку технического состояния общего имущества и определить потребность в ремонтных работах.
2.    Составить перечень работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию имущества, ремонтам и заменам, благоустройству придомовой территории
После этого необходимо распределить все планируемые виды работ на обязательные (управление, текущее содержание, ремонтные, профилактические, аварийные работы), и перспективные.
При составлении сметы необходимо просчитать разницу между планируемыми доходами и размером предполагаемых расходов, учесть финансовые возможности собственников помещений
При оценке стоимости каждого вида работ по обслуживанию, содержанию, благоустройству, ремонтам и заменам рекомендуется определить затраты в случае если работа выполняется штатным работником ТСЖ, или специалистом привлекаемый по договору подряда.
В компетенцию общего собрания членов ТСЖ входит принятие положения об оплате труда штатного персонала ТСЖ и премировании. Поэтому рекомендуется отдельно подготовить предложения по штатному расписанию и размерам заработной платы, а также по премированию каждой категории работников ТСЖ, включая председателя правления, если он получает вознаграждение за свою работу.
Необходимо учесть расходы по отчислениям в социальные фонды.
Рекомендуется предусмотреть резервный фонд для оплаты непредвиденных расходов или компенсации задержки при поступлении взносов.
Необходимо помнить, что доходная часть сметы не может быть меньше суммы ее расходной части. Доходная часть сметы формируется из обязательных взносов членов ТСЖ, платежей собственников нежилых помещений на содержание и ремонт дома, других доходов ТСЖ (например, от сдачи помещений в аренду).
Только после этого необходимо утвердить смету доходов и расходов (годового плана финансовой деятельности) товарищества на общем собрании ТСЖ с предполагаемым размером обязательных взносов членов ТСЖ на предстоящий год (в расчете на 1 кв. метр общей площади принадлежащих им помещений).






Счетчик PR-CY.Rank
Проверка PR и ТИЦ